Отчет о поездке на Мальдивы 2018
Описание того как мы в составе клуба путешествовали на яхте Мальдивина с 22 февраля по 3 марта 2018 года. Подробное описание наиболее запомнившихся моментов и мест погружений. Строго не судите. Как мог.
Мысль посетить Мальдивы и пересечь экватор летала в клубном воздухе долго. Важно было попасть сюда в высокий сезон. Это февраль, март. Арендовали яхту Мальдивиана на 2018 год ещё в начале 2017. Ранее мы плавали на ней, по маршруту центральный атолл и Ари атолл. За время путешествий, яхта со своей командой, зарекомендовали с хорошей сторны. Была поставлена цель, проплыть от Мале, самого южного острова государства и пересечь экватор. Для всех это было впервые. Пересекали на самолете много раз, но это не то. На яхте, вот мечта, которую все решили осуществить.
День первый. 22 февраля 2018 года
04’180.148N, до экватора 455 км.
Прилетели аэрофлотом в столицу Мальдив, город-остров Мале. Самолеты, по посадочной полосе, подходят очень близко к залу прилета. Спустившись с трапа, мы направляемся в аэропорт прямо по взлетной полосе. Для нас, подобное в диковинку. Ни каких автобусов, ни говоря уже о стыковочный рукавах. Для Россиян въезд в страну безвизовый. Прошли погранпост без проблем. На таможне пришлось немного задержаться. Дело в том, что ввоз в страну алкогольных напитков и сигарет запрещен. Кто этого не знал или пренебрегая запретом, все же вез с собой что то “вкусное” надеясь на наше авось, были задержаны при осмотре. Запретное к ввозу, изьято и помещено на хранение. Всем выдали квитанции, по которым можно было изьяное забрать при выезде. Страшного ни чего не произошло, но время потеряли. Для чего все это было сделано не понятно, ведь любой алкоголь и сигареры легально можно купить на сафарийных кораблях, без ограничения. Да и цена не многим отличается. Так что сильно не заморачивайте себе голову проблемой ввоза. Пришлось также задержаться на выходе при покупке местных SIM-карт для интернета. Всем хотелось не терять связь с родными и знакомыми.
Нас встретили. Все те же знакомые лица. Те же инструктора и команда на корабле. Так получилось но я на этой яхте уже четвертый раз. На миг мне показалось что вернулся к себе домой. Яхта на которой нам предстояло проделать путь по морую называется “Мальдивиана”. В своем семействе не самая большая. Всего двадцать пять метров в длину, расчитана на четынадцать гостей, комфортно. Довольно уютная. С каждой яхтой, согласно местного законодательства, в паре передвигается еще одно судно, которе называют доней. На основной яхте все проживают, с дони производятся все погружения, с неё организовывают рыбалку. Все дайверское снаряжение, компрeссора для набивки баллонов, рыбацкие принадлежности, находятся на доне.
По плану в первый день у нас после обеда чек дайв, пробное погружение и вечером экскурсия в город.
Погружались на сайте который инструктора назвали Рыбная банка /FISH TANK/. Причем сознались, что периодически название меняется. Сайт находится сразу по выходу из порта, возле небольшого островка. Я думаю, что рыбной банкой назвали потому, что на этом островке находится небольшая рыбоперерабатывающая артель. Там разделывают рыбу, сушат и коптят. Отходы от разделки выбрасыват в море. Сильно не заморачиваются с утилизацией. Все что достали из моря, обратно и возвращают. На это угощение из глубин собираются много желающих. Такое обилие скатов и мурен одновременно я еще нигде не видел. Завораживает. Хотя понимаешь, что в этом есть что-то искусственное. Их сюда заманили. Как бы там ни было, место для пробного погружения очень удачное. Пологий песочный берег, не спешно уходящий в бездну, дает возможность поплавать на разных глубинах. Причем, на каждой глубине господствуют разные животные. До пяти метров, тучи скатов хвостоколов. Глубже, мурены. Их так много, что они периодически устравали между собой драки за еду. Точно как собаки. Много движений, острые зубы и бегство побежденного. Все дайверы были в восторге и те, кто повидал подводный мир и те, кто впервые столкнулись с подобным. Положительные эмоции усиливали огромные стаи рыб, постоянно снующих в поисках своей доли еды.
Тунец и бананы
Полноценной экскурсии в город не получилось. Дело в том, что накануне нашего приезда, в стране произошел очередной политический переворот и туристам ходить вглубь города, было не самой удачной идеей. Я уже второй раз попадаю в это страну в то время, когда здесь смена власти. Мне кажется, что у них это является старинной, национальной забавой. Любят они это. Делят портфели c завидным постоянством. На туризме это практически ни какого негативного влияния не производит и нам не мешало, но мы все же решили ограничиться посещнием рыбного и овощного рынка. Задача стояла купить большого тунца и тропических фруктов. С задачей справились успешно. Тунец в пятьдесят килограмм и огромная банановая ветвь в тридцать килограмм были на яхте. Не смотря на то, что с едой здесь было все в порядке, это было не лишним. Тунца отнесли на кухню. Всю неделю потом ели сашими. Банановую ветвь привязали на доне. Она была желтой, готовой к употреблению только с краю. Остальные бананы были зелеными. Но, в тропической жаре они быстро доспевали и мы наслаждались ими после каждого погружения, на протяжении всего тура. Ужин прошел быстро. Все разошлись по своим каютам спать. Было заметно, что все устали. Сказался долгий перелет и насыщеный день. Задача была выполнена, были добыты ТУНЕЦ И БАНАНЫ.
Комментарии (1)