Погружение на Тистельгорм
Это был последний перед отъездом день наших погружений. Не удивительно, что самый интересный и пожалуй самый ответственный дайв Евгений припас для нас на последок. Подводное путешествие на wreck (затонувший корабль) стало достойным завершением серии наших десятидневных погружений. Красное море, изобилующее рифами и отмелями, может предложить большой выбор затонувших объектов. Поэтому к выбору места погружения отнеслись весьма серьезно. В нескольких милях к северо-востоку от Рифа Shag, южной оконечности большого рифа Sha'ab Ali в Суэцком заливе, на песчаном морском дне лежит военное английское грузовое судно Thistlegorm, на глубине около 30 м. Прекрасно сохранивший, Tistlegorm, может по праву считаться одним из самых интересных погружений на затонувшие корабли. Из-за большой отдаленности рэка от Шар-эль-шейха в отель за нами должны были заехать довольно рано в 4 часа утра и встретить рассвет мы собирались в море на корабле. Впрочем, египетские часы идут весьма странным образом и солнце встает в 5 утра, а закат уже около 6 вечера. Уже в половину пятого вся наша команда была на борту сафарийного корабля "Aisha" и мы, озабоченно поглядывая на серую дымку, скатывающуюся с прибрежных гор (оказалось в этот день была настоящая песчанная буря и даже российское телевидение уделило ей внимание в новостях) благополучно отплыли к цели нашего путешествия.
Вся дорога должна была занять около 4-х часов. Кто разместился досматривать дайверские сны, благоразумно закутавшись в прихваченное полотенце, кто-то осматривал снаряжение, а кто-то вместе с нашими дайвгидами активно обсуждал возможность встречи с акулами в Красном море. Море встретило нас довольно неприветливо. Серая волна, вместо ставшей уже привычной синевы, усилившая качка, прохладный ветерок настраивали на серьезный лад. Обнаружить местоположение Тистлегорма довольно сложно, и на поверхности моря рэк не видно. Фактически он лежит в открытом море и до берегов в разные стороны от 6 до 12 километров. Однако наш снаряженный GPS бот, уверенно вышел на цель. Показавшиеся на горизонте нефтянные вышки и показания компаса красноречиво свидетельствовали о том, что мы на месте. Не смотря на ранний выход в море и хороший ход, прибыли мы на рэк далеко не первыми. Над Тистлегормом уже покачивалось около пяти дайвботов. Для надежного закрепления судна над реком необходимо привязать к нему носовой и кормовой концы, которые заодно и служат лесенкой для спуска и подъема дайверов. Всем было рекомендовано хорошо запомнить цвета наших веревок, чтобы по ошибке не подняться на чужой корабль. По дайверским законам Вас конечно, же примут, обогреют и напоят чаем на любом корабле, однако почем зря гонять "зодиак", приятности мало, поэтому лучше подниматься на свой корабль. Что интересно, правительство Египта периодически поднимает вопрос об уроне наносимом затонувшему памятнику войны постоянным дерганьем за веревки скачущими на волнах ботами и обещает запретить погружения на тистлегорм (лучше бы сделали рядом специальные причальные буи), к счастью для нашей братии, до настоящего времени это только разговоры. Пока один из гидов отправился привязывать швартовачные шумандуры к затонувшему кораблю, все дружно стали готовчиться к погружению.