Погружение на Тистельгорм
Говоря о сложности погружения на брифинге гид говорил, в основном, о течении. В этом месте оно очень коварное. Иногда оно сильное, иногда его вообще нет и вода идеально спокойна (но это уже как повезет). Учитывая что рэк перекрывает дорогу течению, "дуть" вдоль него может очень сильно. Полная смена направлений течения может произойти за половину часа и мы явно прочуствовали эту изменчивость на своей шкуре. При первом погружении течения практически не было и все, аккуратно держась за веревку, ушли на глубину. Однако при втором погружении течение стало довольно сильным и когда при подъеме вся группа отвисалась на остановке безопасности (на Красном море правило соблюдается безукоризненно) выглядело со стороны это очень забавно - болтающаяся на сильном ветру гроздь винограда. При погружении, а тем более при всплытии отпускать веревку нельзя ни в коем случае, мгновенно отнесет в открытое море. Хоть и дежурит на верху "зодиак", подбирает оторвавшихся дайверов, но всплывать в свободном режиме, понимая что тебя уносит далеко и надолго, приятного мало. Мало кто в такой обстановке хладнокровно вспомнит и честно выдержит скорость всплытия и остановку безопасности. Впрочем все были молодцом и держались за веревку - не оторвешь. Первый дайв посвящен ознакомительному осмотру корабля. Оцениваем размеры и мосштаб корабля. Тистельгорм виден практически сразу. Темной громадиной, открывается величественный вид на некогда большой, прекрасный корабль. Наш кормовой конец привязан к разорванному валу винта в районе разлома 4-го трюма, места прямого попадания немецкой бомбы. Сразу видны гусеницы перевернутых легких танков. Медленно обплываем корму, осматривая кормовую гаубицу, примеряемся на обхват к смотрящей теперь вниз 10,3 дюймовой противовоздушной пушке. Лопасть винта корабля настолько велика, что стоя у основаня невозможно дотянутся до его края. Не спеша двинули вдоль борта рэка. Стало чуствоваться небольшое течение и мы прижимаемся к борту. Плыть вдоль борта не имеет смысла, это голая стальная стена, поросшая коралами, поэтому поднимаемся выше и проходим по над капитанской рубкой мимо угольного тендера, похожего на торпедупараван, сплющенной давлением воды цистерной. Манометр показывает 100 бар, надо потихоньку возвращаться. Двигаемся по направлению к корме, разглядывая попутно обитающую на корабле морскую живность, которая уже давно считает этот корабль своим домом и недовольно косится на пришельцев. Общее представление о корабле получено, следующее погружение будет посвящено осмотру трюмов корабля и груза который он вез. Собираемся у нашей веревки и начинаем медленный подъем на верх. Всё, мы на поверхности, потрясенные уведенным все активно обмениваются впечатлениями и загадывают, как же будет внутри. Учитывая не менее часовой перерыв между погружениями, конечно же снимаем снаряжение, меняем балоны, гидрокостюмы сушиться к следующему погружению. За время нашего отсутсвия корабельный повар приготовил супер вкусный бисквитный пирог, который мы тут же расхватали. Было ясно, что аппетит уже нагуляли, однако обедать мы решили после второго дайва.
Через час, мы собрались на второй брифинг, подробно выслушали порядок прохождения внутренних помещений Тистлегорна, правила следования, парами или последовательно, а также определились с местами опроса гидами остатков воздуха у группы. Одевшись и разобрав фонари, мы поочередно попрыгали в воду. Здесь-то мы и познали всю переменчивость течений. "Дуло" под водой серьезно и приходилось сильно держаться за веревку. Собравшису в входа в третий трюм, зажгли фонари и стали входить внутрь корабля. Небольшая заминка перед входом, для большинства из группы это был первый рэк. Третий трюм пуст и мы проходим его не задерживаясь. Во втором трюме рядами стоят джипы Моррис, грузовики с мотоциклами в кузове, в беспорядке разбросаны сапоги, винтовки, ящики с аммуницией. Конечно все сковано панцирем из коралов, что возможно и к лучшему, так как не позволит растащить Тистлегорм на сувениры. Что интересно, прекрасно сохранились резиновые сапоги, шины на автомобилях и мотоциклах. Выдыхаемый дайверами воздух скапливается под потолком внутренних помещений судна, создавая причудливое ртутное озеро над головой. Увы, такие воздушные подушки немало способствуют ржавлению и разрушению корабля. Выплываем на уровень палубы из первого трюма и заходим в техничесчие помещения на носу корабля. Довольно узкие, мы быстро проплывам их к выходу у противоположного борта. Пора возвращаться. Делаем круг почета над кораблем. Прощай Тистлегорм. Мы обязательно вернемся.
А наверху на уже ждал вкусный обед. Весь обратный путь мы провели делясь впечатлениями и унося в своих фотоаппаратах и в своей памяти частичку военного прошлого к которому мы прикоснулись. Прекрасно завершение десяти дней путешествия по дайв-сайтам Красного моря.