Сафари "Затонувшие корабли Красного моря" Апрель 2017


Осталось мест: 
0

Начало поездки: 
среда, 12 апреля, 2017
Окончание поездки: 
суббота, 22 апреля, 2017
Регион поездки: 
Корабль: 

Каждый затонувший корабль - это история, события, люди...

Сафари по рэкам Красного моря оставит незабываемое впечатление для всех кому интересен подводный мир во всех его проявлениях, в том числе и кораблекрушениями. Север Красного моря богат затонувшими судами и мы посетим шесть наиболее известных из них: Kimon M, Marcus, Carnatic, Giannis D, Dunraven, Thistlegorm.

Тистлегорм - самый известный рэк Красного моря. Британский вооруженный сухогруз, построенный в 1940 году компанией «Джозеф Томпсон и Сын» в Сандерленде, Англия. 6 октября 1941 года потоплен немецкой авиацией в Красном море и в настоящее время является известным местом для дайвинга. «Тистлегорм» в переводе с гэльского означает «Голубой чертополох».«Тистлегорм» принял участие в секретной операции «Крестовый поход». План операции предусматривал проводку вокруг Африки конвоя из 16 судов, которые должны были доставить войскам в Северную Африку военное снаряжение. Путь вокруг континента был гораздо длиннее, чем опасное путешествие по Средиземному морю, однако позволял британским транспортам без особого риска достичь Александрии. Поставленной перед сухогрузом задачей была доставка боеприпасов, снаряжения и техники для Восьмой Британской армии, насчитывающей 200 000 человек, которая располагалась в Египте и Восточной Ливии. В мае 1941 года «Тистлегорм» с экипажем 39 человек вышел из шотландского порта Глазго. На судно погрузили боеприпасы, бомбы различного назначения, противотанковые мины, винтовки Ли-Энфилд MK III, сотни мотоциклов BSA W-M20, Matchless G3L и Norton 16H, автомобили Bedford, Morris и Ford, прицепы, переносные электрогенераторы, запасные части для самолётов и автомобилей, медикаменты и резиновую обувь. Помимо этого на палубу погрузили два лёгких танка MK II и два паровоза Stanier Class 8F в комплекте с угольными и водяными тендерами. Когда «Тистлегорм» завершал свой путь в водах Красного моря, поступил приказ бросить якорь в проливе Губаль, рядом с рифом Шааб-Али и ожидать возможности пройти Суэцкий канал, временно перекрытый подорвавшимся на немецкой мине судном. В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два немецких бомбардировщика Heinkel He 111, высланных с Крита для обнаружения английских транспортов, обнаружили стоящий на якоре «Тистлегорм». При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, они атаковали его. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. Корма была оторвана, палуба завалена обломками. В 1 ч 30 минут корабль затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Карнатик - самый старый из посещаемых, рэк Красного моря. Стоит спуститься всего на 20 метров, как перед глазами предстанет потрясающее зрелище: огромный  пароход XIX века! Это обломки «Карнатика» одного из первых пароходов британского флота. «Карнатик» не был военным кораблем. Это было обычное товарно-пассажирское судно, которое регулярно совершало рейсы Египет-Мумбай. Именно поэтому ни историки, ни подводные археологи не могут с уверенностью сказать, по какой именно причине корабль оказался на морском дне. По официальной версии, он напоролся на рифы, а потом затонул… «Карнатик» был одним из наиболее современных по тем временам кораблей. Его длина составляла 89 м, ширина – 9, а грузоподъемность доходила почти до двух тонн! Более того, корабль был оснащен паровой машиной, которая выдавала 11 700 лошадиных сил при скорости 13,9 узла. Такой мощностью и скоростью в то время обладали лишь новейшие военные суда. «Карнатик» относился же к торгово-пассажирским. На нем была парусная система, придававшая ему классический вид. Казалось, никакие бури и шторма не страшны такому гиганту. Но утром 12 сентября 1869 года, проходя по Красному морю, корабль врезался в риф. В истории «Карнатика» есть и еще один удивительный факт. Первое время британские власти скрывали место его гибели. А все потому, что, кроме пассажиров, «Карнатик» на своем борту вез 40 000 фунтов стерлингов золотом, а еще слитки: медь и серебро. В переводе на современные деньги это было полтора миллиона долларов. Их везли в британскую колонию в Индии. Эти сокровища ушли под воду вместе с судном. Поэтому и место гибели корабля, и операция по подъему денег скрывались. Современные исследователи уверены, англичане смогли поднять со дна золото, но  не все. Из 40 тысяч фунтов были подняты только 32. С тех пор кладоискатели со всего света стекаются к рифу Абу-Нухас, где затонул «Карнатик», в надежде найти сокровища. 

Джанис Д - загрузился  в хорватском порту Rijeka распиленными дровами.Часть груза необходимо было доставить в порт Саудовской Аравии Jeddah, а остальное разгрузить в Йемене. Стояло ясное весеннее утро. Швартовые отданы, включен автопилот и корабль пошел на автопилоте по Адриатике. Традиционно, вояж в лазурных водах Адриатики и Средиземноморья должен был быть монотонным и спокойным. Как и во многих других государствах, египетские власти тщательно досматривали каждый корабль, входящий в их территориальные воды. Все, вроде, было тихо и спокойно, хотя Арабо-Израильская война продолжалась. Таможенники хотели лишь убедиться, что через страну под видом груза не провозят ни контрабанду, ни оружие. После многочисленных проверок и несчетного оформления документов GIANNIS D наконец-то получил разрешение войти в Канал. GIANNIS D бодро  приближался к Суэцкому Проливу и коралловым рифам. Острова были хорошо видны, а вот коварные рифы спрятались под водой. Капитан отлично знал здешние воды и совершенно не собирался доверять навигацию своим юным офицерам. Идя знакомым курсом, он все время проверял показания приборов. Выбившись из сил, он убедился в том, что его правильно поняли и пошел отдыхать. SHAB  ABU  NUHAS  — великолепный коралловый риф, достичь которого можно только с поверхности и который с расстояния не виден и вовсе. Этот риф расположен на краю пролива Гобал (Strait of Gobal). Это северо-западная часть Красного моря, там, где начинается Суэцкий Пролив. Для кораблей, следующих курсом из Суэца, SHAB  ABU  NUHAS  — самое последнее препятствие перед выходом в открытое море. Капитан, будучи полностью уверенным, что все опасности позади и впереди только порт Jeddah через 600 миль, спокойно ушел в кабину и мгновенно уснул. Он жестоко просчитался! Через некоторое время его разбудили – на полном ходу GIANNIS D врезался в северо-западную часть рифа. Было 19 апреля 1983 года.


Программа поездки

12 апреля 2017 г.
Перелет Краснодар-Стамбул, размещение в отеле, отдых. 

13 - 14 апреля 2017 г.
Экскурсионная программа по Стамбулу. Экскурсионная программа по Стамбулу в настоящий момент утверждается и будет предложена со всеми подробностями позже для участников группы. Для тех, кому не интересно пребывание в Стамбуле, есть вариант лететь непосредственно сразу на корабль 15 апреля 2017 года маршрутом Краснодар-Стамбул-Хургада.

15 апреля 2017 г.
Перелет Стамбул-Хургада, размещение на сафарийном корабле. 

15 - 22 апреля 2017 г.
Пребывание на сафарийном корабле, дайвинг. Основные дайв-сайты: Abu Nuhas, Straits of Gubal, SS Thistlegorm, Shag Rock, Dunraven.

22 апреля 2017 г. 
Перелет Хургада-Краснодар.


Стоимость поездки

Для уточнения стоимости поездки обращайтесь в главный офис нашего клуба.