История Тистлегорма
История Тистлегорма короткая, но очень завлекательная. Корабль был построен в 1939/1940 годах Северо - восточной корабельной машиностроительной компанией города Сандерленд и спущен на воду для нужд военной экономики 9 апреля 1940 года. Это был средний грузовой корабль длиной 126,5 метров и грузоподъемностью 4989 тонн, имел трех цилиндровую паровую машину, что позволяло ему развивать скорость около 10,5 узлов. Построенный для военно-морского флота, корабль был назван Тистлегорм (Thistlegorm), что в переводе с шотландского означает "голубой чертополох". В момент его спуска на воду в стране был жесточайший дефицит с вооружением и поэтому корабль был оборудован только 4,7 дюймовой пушкой и одним пулеметом, которые остались еще со времен Первой мировой войны.
Древний возраст вооружения корабля привел к несчастливому инциденту во время плавания по реке Плата за зерном. Капитан Виффилд решил провести учения по артиллерийской стрельбе, во время которых обнаружилось, что перемещающий механизм был ужасно изношен и склонен к заеданию. Он был заменен ручным методом, который просто заключался в передвижении ствола руками. Первый этап стрельб прошел без инцидентов, но во время второго этапа в казенной части орудия заклинило снаряд, что в дальнейшем тоже требовало разрешения. В конечно итоге, к бойку ударника привязали длинный линь и попробовали стрелять из орудия, находясь в укрытии в кубрике. Во время выстрела возникла ослепительная вспышка, посыпались искры и снаряд вылетел лишь на пятьдесят ярдов за корму корабля - после этого случая капитан прекратил учения. Третий поход Тистлегорма привел его в Вест-Индию за сахаром и ромом, в ходе которого были обнаружены проблемы с паровым котлом, результатом которых стал двухмесячный ремонт в Глазго.
В мае 1941, с командой в количестве 39 человек, корабль был загружен для его последнего плавания грузом армейских боеприпасов, артиллерийских снарядов, мин, бронированных автомобилей, джипов, мотоциклов, два паровых локомотива в комплекте с подвижным составом и водоналивными танкерами необходимыми для путешествий в пустынных зонах, портативными генераторами, медицинскими препаратами, а также, что удивительно, высокими резиновыми сапогами. Груз был предназначен для 8-й Британской армии, базировавшейся в Египте и Ливии. Поскольку средиземноморье контролировалось немецкими воздушными силами и подводным флотом, и было закрыто для плавания союзникам, был выбран безопасный путь вокруг Африки, мимо мыса Доброй надежды и затем вверх вдоль западного побережья Африки, через Суэцкий канал в порт Александрия. Тистлегорм был уже в Красном море, когда он получил приказ стать на якорь, в связи с тем, что Суэцкий канал был временно перекрыт кораблем, подорвавшимся на немецкой мине. [Исторические фото] В два часа ночи 6 октября тишина была разорвана воем двух немецких самолетов Хейнкель МЕ111, которые шли с их базы на Крите, обнаружили и атаковали корабль. Две бомбы попали в кормовую часть судна трюм номер 4, где были сложены боеприпасы и где моментально начался страшный пожар. Команда начала незамедлительную эвакуацию, потому что был очевиден неминуемый взрыв груза боеприпасов. Через 10 минут после атаки страшный взрыв буквально разорвал Тистлегорм на две части. Локомотивы, не смотря на их вес 126 тонн каждый и то, что они прикреплены к палубе, были подброшены в воздух и упали в море за тридцать метров. Корабль быстро затонул в вертикальной позиции и лег на песчаное дно на глубине 30 метров. Капитан и команда была спасена, стоявшем неподалеку на якоре, кораблем, однако девять человек погибли при взрыве.
Затонувший корабль был забыт до 1955 года, когда Жак Ив Кусто и его легендарное судно Калипсо обнаружило, идентифицировало Тистлегорм, а также подняло корабельный колокол (традиционная награда первооткрывателей). Статья о нем была опубликована в журнале National Geographic в феврале 1956 года, а его изучение командой Кусто показано в фильме "Бесшумный мир". Кусто никогда не раскрывал местоположение кораблекрушения, и оно было опять забыто почти на сорок лет до 1992 года, когда его снова открыл израильский шкипер.
За короткое время Тистлегорм стал чрезвычайно популярным среди дайверов всего мира и сегодня это самый популярный рек во всем Красном море.