Поездка в Крым

Крым – наша давняя мечта, которую мы осуществили.

Сентябрь для поездки в Крым был выбран не случайно. Хорошая стабильная погода, отсутствие очередей на переправе и пустые пляжи. Почти все отдыхающие уже разъехались по домам и местные жители были рады новым посетителям. Строго плана поездки не было, да и быть не могло. Ни кто из нас раньше в Крыму не был. Информация о дайвинге в Крыму была скудная и разнообразная. В поездку мы взяли каждый по полному комплекту снаряжения и по два баллона с воздухом.

Осмотрев старинную крепость ЕНИКАЛЕ на окраине Керчи, мы отправились в поездку по полуострову. Нашей целью был поселок Новый Свет. По пути мы останавливались в Судаке. Долго искали тех, кто занимается дайвингом, но безрезультатно. Все говорили - «да такие есть но найти их сейчас тяжело, сезон окончен». В Новом Свете нам повезло больше. Мы нашли местного дайвера. Самое главное для нас то, что у него был компрессор для заправки аквалангов и он знал телефон владельца катера, который мог вывезти нас в море. Расположились для ночевки удачно, в гостинице, которая находилась на причале прямо у моря. Здесь же мы поставили наши автомобили. Время ещё было, но отправляться на погружение после дороги особого желания не было. Нам предложили рыбалку в море на ставриду. Поначалу я был против, ставриду мы и дома можем ловить без ограничения, благо для этого есть все условия, но потом под давлением большинства согласился. Все мои сомнения сразу рассеялись, как только мы вышли в море. Рыбалка была интересной, выловленную рыбу нам готовили здесь же на катере. Владелец катера Алексей оказался не только хорошим поваром, но отменным экскурсоводом. За три часа он нам показал все достопримечательности Нового Света, которые можно увидеть с моря. Тропа Галицина, «Царский пляж», гора «Сокол», гора «Орел», «Черепаший камень» и два камня «Братья», все это названия, которые обретают смысл для тех, кто был в Новом Свете.

Утром мы с Алексеем отправились на погружение. Планировалось сделать два. Первое - у обрыва горы Орел, второе у «Братьев». Не смотря на ограниченную видимость, недавно был шторм, оба погружения были интересны. Обилие мидий и устриц, говорило о чистом море. Ландшафт красивый, отвесные скалы и огромные одиночные камни были впечатляющими.

К двум часам дня мы вернулись на берег. Отдали Алексею баллоны для заправки и отправились на обед в местную татарскую харчевню. В ней было всё сделано с учетом татарских обычаев. Ели, сидя на невысоком помосте, это для нас было не совсем удобно, но татарская кухня была вкусной и все неудобства сразу забылись. Неотъемлемой частью стола был знаменитый Ялтинский лук. После обеда начал подниматься ветер, и дальнейшее пребывание в Новом Свете было бессмысленно, море стало совсем мутным. Вспомнился рассказ Алексея, что есть такое место Тарханкут – Мекка всех дайверов бывшего СССР. Там же находился по его словам всесоюзных лагерь водолазов “Поиск” и заведует всем этим некий Рыбиков. Если посмотреть на карту Крыма, то станет ясно, что всегда можно найти место в Крыму, где ветер не мешает погружениям. Было принято решение срочно собраться и отправиться через весь полуостров на мыс Отлеш, где и находится загадочный для нас, Тарханкут. По прогнозам, там ветер должен был быть благоприятным для погружений.

Дорога проходила по горной части полуострова. Горы не такие как у нас, без лесов, но красивые. Быстро наступила темнота. На место прибыли в 22 ночи. Поселок Оленевка – крайняя точка полуострова и ближайшая к Турции. Во времена СССР эти места были строго закрыты для посещений посторонних, т.к. здесь было много ядерных ракет направленных на Турцию. Сейчас от них остались лишь пусковые шахты. В некоторых из них предприимчивые крымчане устроили гостиницы. Переночевали у Петровны. Цена за ночь один доллар. Так заявила хозяйка. Торговаться не стали.