Отчет "Канарские острова 2017"

Канарские острова находятся в Атлантическом океане все они вулканического происхождения. Острова образованные деятельностью вулканов отличаются в лучшую сторону природой, ландшафтами и жизнью которая их окружает не только на суше, но и под водой. Канарские архипелаг не исключение из этого правила, в декабре 2017 года с целью увидеть миграцию китов, подняться на вулкан, посетить ущелье Маска и совершить парусную экспедицию на яхте мы отправились к этим отдаленным от России берегам, известным в прошлом как край света.

Приехав немного заблаговременно на Тенерифе у нас получилось выделить время для посещения вулкана Тейде и его окрестностей, это не первый вулкан который мы посетили. Стартовой точкой парусной экспедиции стала марина (яхтенная стоянка) Las Galetas в одноименном городе о. Тенерифе, хорошо защищенная от господствующих ветров.

Первый день нашего путешествия проходил по маршруту Las Galetas - Los Gigantoc - о. Ла Гомера Как всегда за Тенерифе можно спрятаться от ветра и пока яхта идёт под мотором обсудить роли членов команды в предстоящем путешествии, показать и научиться вязать морские узлы наиболее часто используемые, описать теорию отхода и швартовки и много других не менее важных и интересных подробностей жизни на борту парусного судна.

Первая остановка состоялась у скал Los Gigantes это скалы уходящие в небо и поднимающиеся из океана, здесь заканчивается тропа по дну ущелия Маска. Ущелие Маска мы посетили на второй неделе нашего путешествия. Приняв солнечные ванны и искупавшись в освежающих водах Атлантического океана, наша экспедиция на парусной яхте продолжилась. Наша яхта отправилась к берегам следующего острова Ла Гомера. Переход сопровождался крепким, но не сильным ветром мы двигались уверенно под парусами. Уже ночью прибыли в порт ночёвки.

Утро следующего дня встретило нас хорошей погодой день обещал быть насыщенным. Каждый выход в океан мы всматривались в бескрайнюю поверхность воды в надежде увидеть китов. Декабрь самое благоприятное время для наблюдения за китами у берегов Канарского архипелага. Но несмотря на наше великое желание у китов были свои планы и они с нашими не совпали, шли мы видимо разными курсами. Солнце заняло положение в зените, а яхта носом к о. Ла Пальма, двигаться в этом направлении нам предстояло в сопровождении достаточно сильного ветра и в условиях ограниченной видимости благодаря лёгкому шторму который нас настиг на переходе.

Утром следующего дня мы отправились на самую высокую гору о. Ла Пальма, Ла Пальма самый высокий остров в мире по отношению к своей площади. Удивительно как сильно меняется природа от высоты над уровнем моря, Ла Пальма это континент в миниатюре (если отправитесь на гору Лос Мучачос обязательно оденьтесь потеплее, ведь у океана температура воздуха больше 20°C, а на вершине может быть ниже 0°C :-) Проснувшись рано утром мы вышли с о. Ла Пальма в сторону Тенерифе и снова нас подгонял крепкий ветер, солнце, свист ветра в такелаже, брызги соленой воды сопровождали нашу яхту в домашнюю марину Las Galetoc. Уже на следующий день была намечена смена экипажа и состоялся прощальный выход в океан.

Неделя вторая начиналась, как и первая с посещения скал Los Gigantes, купания в водах Атлантического океана и прибавилась рыбалка, основной нашей добычей стала рыба знакомая всем под именем Фугу есть мы её конечно не стали (ведь она крайне ядовита). Разбавил наш улов тунец, несмышленый видимо, за что был наказан и сервирован.

Утром следующего дня была назначена поездка в ущелье по имени Маска, арендовав микроавтобус отправились в путь путешествие до и по ущелью растянулось на целый день, но оно того стоило. Посетив ущелье и на обратной дороге пополнив запасы с утра следующего дня отправились в следующий переход по направлению к острову Гран Канария, мой вам совет капитаны, будьте готовы к постановке на якорь, мест на Гран Канарии катастрофически всем не хватает.

Для ночной стоянки самое подходящее место у марины Mogan дно держит хорошо и бухта защищена от ветра. На якорной стоянки всегда остаётся дежурный. Остальная команда может в это время совершить путешествие мы так и поступили. Фото с видами остова Гран Канария представлены ниже.

Мы любим океан и его обитателей вернувшись на Тенерифе команда не смогла отказать себе в удовольствии совершить погружение в воды Атлантического океана. Идея эта оказалась оправданной и стоящей ведь на дне морском окружающем Тенерифе богатое изобилие подводной жизни. Нам здесь встретились огромные скаты хвостоколы, рыбы флейты, осьминоги и многие другие формы жизни подводного царства.

Лоро Парк заслуженно входит в топ достопримечательностей Тенерифе и обязателен к посещению на ряду с вершиной вулкана Тейде. Здесь собранны и представлены в большом разнообразии экзотические животные и птицы, можно увидеть выступление касаток, дельфинов, морских котиков и многое другое. Сдав яхту чартерной компании у нас еще оставалось время и мы решили посвятить его посещению отдаленных уголков острова Тенерифе незаслуженно обделенных вниманием массовых туристов.

Во время нашего путешествия обойти музей Тура Хейердала не представлялось возможным, экспонаты собранные в музее очень ярко иллюстрируют силу и отвагу присущую людям прошлого. Для меня остаётся большой загадкой как в отсутствии технически совершенных приборов, информации о местность люди на таких вот лодках пересекали океан.

Современные яхты оборудованы всем для комфортного отдыха, Бавария 49 стала нашим домом на две незабываемые недели. У нас на борту помимо обязательных средств безопасности разместилось пять двухместных кают, три сан. узла с душем в каждом, кухня и огромная (терраса) палуба со сменой завораживающих декораций.

В ходе двухнедельного путешествия на парусной яхте нами не раз были замечены дельфины встреча с китами так и не состоялась возможно в будущем нам больше повезет, мы обязательно повторим парусную экспедицию по Канарским островам и наверняка желанная встреча с морскими гигантами подарит много положительных и не забывающихся эмоций и чувств.

Наши путешествия продолжаються. Мы обязательно вернемся на Канарские острова, здесь осталось много интересного. Путешествуйте чаше и жизнь будет яркой !!!